- Недопущение гибели людей и сокращение реального ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций за счет более раннего их обнаружения и реализации спланированного противодействия;
- Оперативное реагирование подразделений МЧС различного уровня на поступающие сигналы о возникновении ЧС, контроль за действиями персонала;
- Усиление ответственности за обеспечение работоспособности инженерно-технических систем противопожарного, экологического и технического контроля;
- Промышленные предприятия, с нормальными условиями производственных процессов.
- Промышленные предприятия с повышенной вероятностью возникновения ЧС (взрывоопасные химические, нефтехимические и экологически-опасные производства).
- Объекты энергетики (силовые подстанции, ЛЭП, административные здания и сооружения).
- Объекты с массовым пребыванием людей: образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и др.
- Торговые комплексы, рынки, магазины, базы, склады с ТМЦ и т.п.
- Объекты жилого комплекса, гаражи, дачи, коттеджи и т.п.
- Другие важные объекты (водохранилища, плотины, мосты и т.п.).
- Сигналы о ЧС с объектов, оборудованных техническими средствами противопожарного мониторинга, при возникновении ЧС (задымления, возгорания) поступают на объектовый АПКП, с которого после первичного анализа и обработки ретранслируются по радиоканалу на пульт ДДС "01" и ЦУКС МЧС России по Оренбургской области.
- После обработки тревожная и оперативная информация по системе оповещения МЧС направляется для реагирования соответствующим подразделениям МЧС или в другие службы взаимодействия.
- Контрольная информация дублируется в вышестоящие подразделения главного управления МЧС.
- Информация о неисправностях системы, сбоях, ложных срабатываниях направляется на сервисный центр организации обслуживающей систему мониторинга для реагирования - ремонта, восстановления системы.
- Статистическая и важная, требующая регионального управления информация поступает в региональный центр управления кризисных ситуаций МЧС.
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах, должна соответствовать требованиям НПБ 104-03. Система пожарной сигнализации должна быть адресно-аналоговой, соответствовать требованиям НПБ88-2001 и обеспечивать:
- «Дежурный режим» (Постановка на охрану);
- «Контроль канала связи» ;
- «Пожар» с указанием адреса ;
- «Неисправность» с указанием адреса, шлейфа;
- Подсистема мониторинга обеспечивает противопожарный, экологический, технологический мониторинг контролируемых объектов, используя режим передачи данных по выделенному радиоканалу в диапазоне частот: 433 МГц и обеспечивается постоянный контроль канала связи.
- Обмен данными в подсистеме мониторинга между пультами и объектовым оборудованием осуществляется с использованием высокоинформативного цифрового протокола, с расшифровкой всех извещений о событиях, происходящих на объектах.
- Сопряжение подсистемы мониторинга с протоколами различных производителей оборудования, осуществляется на уровне программируемых коммуникаторов, что позволяет обеспечивать контроль объектов, оборудованных техническими средствами различных производителей.
- Количество обслуживаемых подсистемой мониторинга объектов ограничено и обусловлено приемной базовой станцией - 600.
· Коммуникацию ППКОП "Циркон" c системой Lonta-202
· Коммуникацию с панелями Hunter-Pro, Captain, "Норд-4ТМ" производства компании C.NORD
· Коммуникацию системы Oasis c системой Lonta-202
· Коммуникацию панели управления PC585 c системой Lonta-202
· Объединение систем "Риф Ринг-701" и "Риф Стринг-200" с системой Lonta-202
· Коммуникацию охранно-пожарных систем Vista-101 и Vista-501c системой Lonta-202
· Коммуникацию систем "Орион" производства компании "БОЛИД" c системой Lonta-202
· Коммуникацию ОПС "Стрелец" с системой Lonta-202
· Коммуникацию системы Lonta-202 c системой Infinite, производства компании Electronics Line 3000LTD
· Объединение систем "Риф Ринг-701" и "Риф Стринг-200" с системой Lonta-202
· Постановка-снятие с охраны передатчиков систем RS-200 и Lonta-202 с помощью выносной клавиатуры